Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Психолог - это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Эффективное и положительное воздействие психолога возможна на детскую личность, если существует СОТРУДНИЧЕСТВО с учителем и родителем школьника. Только такое сотрудничество приведет к качественным изменениям в поведении ребенка.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что психологи работают только со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость.Хочу такой сайт
Обращаться к психологу - это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии Вашего ребенка. И это, можно сказать, Ваш уровень образованности и понимание важности грамотного психологического сопровождения на разных этапах личностного развития ребенка.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей (а теперь уже и Министерства образования), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.
Данные диагностики строго конфиденциальны.
Психолог помогает и в профессиональном определении школьника.
В 9 и 11 классах данные позволяют определиться с выбором направления дальнейшей профессиональной деятельности.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.
Направления работы
Управленческая :
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей .
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
9 Составление отчетов и справок.
10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2.Изучение социума детей :
-выявление детей-группы риска ;
-контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
-обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3.Участие в работе службы сопровождения .
- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;
-работа с родителями учащихся.
4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
5.Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
8.Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная ;
1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .
3.Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .
5.Трудоустройство учащихся на летний период.
Аналитико –диагностическая ;
1.Сбор информации об учащихся, задержанных милицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) сообщает, что с целью модернизации психологической службы образования в Российской Федерации разработан и утвержден приказом Минтруда России от 24 июля 2015 года N 514н профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (далее - профессиональный стандарт).
Указанный профессиональный стандарт вступает в силу с 1 января 2017 года.
Министром образования и науки Российской Федерации Д.В.Ливановым утверждена "Дорожная карта" (перечень основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта на 2015-2020 годы, включающая, в том числе мероприятия по разработке и утверждению вариативных моделей апробации и внедрения профессионального стандарта на пилотных региональных (муниципальных) площадках с использованием форм сетевого взаимодействия, модернизации высшего психолого-педагогического образования, разработке вариативных моделей организации деятельности психологической службы на региональном (муниципальном) уровне с учетом требований профессионального стандарта, разработан проект положения о региональной пилотной площадке по направлению "Апробация и внедрение профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (прилагаются*).
________________
* Приложения см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
12 субъектов Российской Федерации начали мероприятия по апробации и внедрению профессионального стандарта* в качестве базовых пилотных площадок. Рекомендуем направить для изучения опыта работы специалистов, курирующих данное направление.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Приказ о профессиональном стандарте размещен на сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации (минобрнауки.рф), ГБОУ ВПО "Московский психолого-педагогический университет" (www.mgppu.ru) и Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России" (www.rospsy.ru).
Кроме того, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2015-2017 годы предусмотрена разработка Концепции развития психологической службы в системе образования с учетом имеющихся региональных практик психологических служб.
Обращаем внимание, что для внедрения профессионального стандарта, а также обеспечения качественного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса необходимо создать соответствующие условия.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) материально-техническое оснащение и оборудование помещений, составление штатного расписания относятся к компетенции образовательной организации.
Согласно статье 42 Закона обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, должна оказываться психолого-педагогическая помощь. Указанная помощь может быть оказана в образовательных организациях и в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые могут создаваться как на региональном, так и на муниципальном уровнях системы образования (далее - Центр ППМС-помощи).
Таким образом, в случае, если в образовательной организации в штате нет педагога-психолога, то возможно заключение договора об оказании психолого-педагогической помощи детям, обучающимся в образовательной организации, с Центром ППМС-помощи.
Кроме того, на официальном сайте органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также на сайтах образовательных организаций должна быть размещена информация о региональной и муниципальной системе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса и психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (статьи 29, 97 Закона).
С учетом изложенного, в целях повышения эффективности работы службы психологии образования необходимо:
1) провести работу с руководителями образовательных организаций по созданию условий для максимально эффективной работы службы психологии образования, в том числе материально-техническое оснащение (у психолога должен быть кабинет индивидуальной и групповой работы, специальное оборудование, психодиагностический инструментарий, доступ к Интернет-ресурсам и т.д.);
2) провести анализ организации региональной службы психологии образования, в том числе определить координирующую роль Центров ППМС-помощи;
3) включить в региональные программы развития образования мероприятия по обеспечению и повышению эффективности деятельности службы психологии образования;
4) разработать региональные Концепции развития психологической службы в системе образования в рамках реализации Национальной стратегией действий в интересах детей на 2015-2017 годы.
Обращаем внимание, что на сайте Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России" www.rospsy.ru размещены программы-лауреаты Конкурса психолого-педагогических программ "Новые технологии для "Новой школы" профилактической, коррекционно-развивающей, развивающий и образовательной (просветительской) направленности.
Данные программы апробированы в образовательных организациях Российской Федерации, имеют положительные отзывы руководителей образовательных организаций, в которых проходила апробация, и гриф "Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования в образовательных организациях".
На указанном сайте также размещены методические рекомендации:
"Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках внедрения ФГОС начальной школы" (авторы: Клюева Т.Н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Баранова О.О., Геворкян Е.C., Яхина Р.Р., Флоренко Е.Ю., г.Самара);
"Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках внедрения ФГОС основной школы" (авторы: Клюева Т.Н., Бубнова Ю.В., Ларина Т.В., Баранова О.О., Геворкян Е.С., Яхина P.P., г.Самара);
"Оценка качества реализации психологических услуг в образовании" (авторы: Клюева Т.Н., Эстерле А.Е., Илюхина Н.В., Кормухина Е.В., Жегалина С.В., г.Самара);
"Применение психодиагностического инструментария педагогами-психологами в рамках сопровождения внедрения ФГОС основной школы" (авторы: Клюева Т.Н., Генсецкая Ю.В., г.Самара);
"Оценка сформированности игровой деятельности дошкольников как показатель эффективности работы дошкольной образовательной организации" (авторы: Сечкина О.К. и Педан Л.А., г.Самара).
Департамент просит довести данную информацию до руководителей образовательных организаций и специалистов психолого-педагогического сопровождения, педагогов, классных руководителей, психологов образования, методистов, воспитателей дошкольных образовательных организаций.
Основные направления работы
Управленческая :
1.Участие в педагогических советах.
2.Консультирование классных родителей .
3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
4.Участие в МО классных руководителей.
5.Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
6. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
7.Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
8. Ответы на запросы в различные инстанции ,
9 Составление отчетов и справок.
10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы и налаживании контактов .
Профилактическая :
1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
2.Изучение социума детей :
-выявление детей-группы риска ;
-контрольные проверки семей учащихся , состоящих на учете в ОДН ;
-обследование семей опекаемых в осенний и весенний периоды.
3.Участие в работе службы сопровождения .
- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;
-работа с родителями учащихся.
4.Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
5.Сотрудничество в КДН и ОДН.
6.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.
7. Общественные встречи с инспектором ОДН и представителями других организаций .
8.Профориеттационная работа (Посещение молодежной ярмарки профессий и организация «Дня открытых дверей» в школе с привлечением специалистов различных учебных заведений.).
9. Ведение банка данных учащихся, не посещающих уроки по неуважительной причине.
Защитно-охранная ;
1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).
2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .
3.Контроль за организацией помощи детям из группы риска.
4.Организация летнего отдыха учащихся через ОДН и Комитет по делам молодежи .
5.Трудоустройство учащихся на летний период.
Аналитико –диагностическая ;
1.Сбор информации об учащихся, задержанных милицией.
2. Анализ работы социального педагога на начало и конец учебного года.
3. Изучение новых воспитательных технологий с целью достижения максимальной эффективности в работе .
Кому оказывается психологическая помощь?
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.
Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в ОО следующими способами:
1.По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов;
2.По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
Итогом индивидуального психологического консультирования становятся варианты прогнозов развития и рекомендации, изложенные в понятной для обратившегося форме с описанием практических и коммуникативных действий, которые направлены на решение проблемы или снижение ее интенсивности. В случае необходимости консультации продолжаются в дальнейшем.
Индивидуальную работу с детьми организуют по рекомендациям специалистов с согласия родителей.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Школьная служба медиации это:
-
Разрешение конфликтов силами самой школы.
-
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
-
Профилактика школьной дезадаптации.
-
Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Школьный коллектив – это большая группа людей, куда входят не только ученики и педагоги, но и родители, и директор, и завучи, и другие работники учреждения. Поэтому без спорных моментов здесь не обойтись. Самыми распространёнными типами таких столкновений являются:
- разногласия в детском коллективе;
- непонимание между преподавателем и ребёнком;
- споры родителей с учителями/администрацией.
Пример конфликта между детьми: мальчик Ваня пришёл в первый класс вместе со своими сверстниками, которых он знает по группе детского сада. Он никак не мог привыкнуть к школьному распорядку. На уроке он мог встать с места, пройти по аудитории, взять что-то с парты одноклассников. В ответ на замечания учителя грубил, начинал кричать или бегать по комнате. Ребята говорили ему, что он мешает, сами делали ему замечания, на которые он не реагировал. В результате они объединились против него, перестали с ним общаться и играть на переменах. Только своевременное и мудрое вмешательство помогло разрешить конфликт.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила:
- поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
- на встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес